Главная > Фотографии, FAQ > Письмо: как снять образцы почвы?

Письмо: как снять образцы почвы?


Здравствуйте, Антон!
Если не трудно, помогите советом. Я анализирую цвет различных образцов почвы. Делаю снимок к примеру 20 различных образцов и потом усредняя цвет каждого, получаю цвет образцов в разных цветовых схемах типа RGB и HSV. Теперь собственно вопрос: как создать одинаковые условия, чтобы в любой момент можно было воспроизвести идентичный, ну или очень близкий по цвету снимок? Главная моя проблема — это равномерно разлить свет. Часто образцы — жидкость, и на ее поверхности появляется отражение. Если есть мысли, как это организовать и не жалко ими поделиться — буду очень рад, заранее огромное спасибо!


Григорий, день добрый!
Хочу уточнить: в каких условиях выполняется съемка? Постоянно в одном и том же помещении или на улице во время полевых работ?
Жидкость — довольно проблемный объект съемки. Теоретически справиться с бликами можно за счет
1. использования поляризационного фильтра
2. грамотного взаимного расположения камеры, источника света и объекта, который отражается от поверхности жидкости. Если отражаться в ней будет какая-то черная поверхность, а свет будет падать сбоку от камеры, то блики должны быть минимальны.
А можно где-нибудь посмотреть примеры съемки?

Съемки выполняются в комнате без окон (постоянно в одной). Пример можно посмотреть тут. Свет пытался делать разным — и обычный комнатный, и один пучок направлял, и несколько ламп — эксперементировал немножко. Насчет фильтров — работают ли они при комнатном свете? Он ведь в общем-то не поляризованный. Но блики даже не самая большая моя проблема — главное уйти от «плавающих» цветов. Хочется привести их все к одной цветовой базе. Иначе анализ не имеет смысла, если цвет одного образца на разных кадрах получается разным.

Спасибо за уточнения! Задача вполне понятная и интересная! Для точной цветопередачи необходима так называемая репродукционная съемка. Это значит, что:

1. Свет должен быть нейтральным по спектральному составу. Лампы накаливания не подходят. Нужно освещать образцы портативными или студийными вспышками с цветовой температурой 5500-6000 градусов Кельвина. Местный свет выключать, чтобы не вносил посторонних оттенков.
2. Баланс белого в камере перед съемкой всегда выставлять вручную на одно и то же значение 5500 К или по эталонной серой карте (или же размещать в кадре эталонную цветовую мишень, чтобы затем по ней точно выполнять цветокоррекцию).
3. Экспозицию (сочетание ISO, выдержки и диафрагмы) также необходимо подбирать по серой карте. Чувствительность лучше поставить минимальной — 200 ISO, выдержку сделать 1/200 сек, чтобы минимизировать воздействие постоянного местного освещения и шумов (на импульсный свет выдержка не влияет). А диафрагму подобрать таким образом, чтобы гистограмма снимка серой карты (при съемке серая карта должна находиться именно там, где будут образцы и занимать всю площадь кадра) получилась в виде иголочки, торчащей прямо в середине диапазона.

4. Для равномерного почти бестеневого освещения я бы поставил два одинаковых отражающих зонтика на стойках на одинаковой высоте с одинаковыми вспышками, срабатывающими на одинаковую мощность.

5. Поджигать их можно в беспроводном режиме либо по световому импульсу (режим SU-4 на вспышках Nikon) от встроенной в камеру вспышки. Либо по инфракрасной связи (встроенная вспышка работает в режиме управления). Либо по инфракрасной связи через инфракрасный трансмиттер, установленный в горячий башмак камеры. Причем, если поджиг ведется встроенной вспышкой, ее надо выставить на минимальную мощность, заклеить кусочком засвеченной негативной фотопленки и/или загородить темным листом картона, чтобы она не светила на образцы. В результате всех этих ухищрений у меня в  получился следующий результат.

Полностью избежать бликов в баночках гуаши, где есть хоть немного воды, не удалось. Поляризационный светофильтр на них действительно не действует. И все же блики получились не такие уж сильные, а точность цветопередачи высокая. Более точного эффекта можно достичь, если баночки будут наполнены до краев, чтобы их стенки не отбрасывали  тень на поверхность краски. Так что рекомендую для проведения съемки брать стаканчики поменьше или заполнять их полнее.

Опробовал и более простой вариант — съемку стаканчиков со вспышкой, направленной в потолок. На поверхности воды получаются сильные блики. Можно, конечно, снимать не строго вертикально вниз, а под более острым углом, тогда бликов нет. На худой конец подойдет и этот вариант. Судя по однобоким или двойным теням на снимках, которые Вы привели в качестве примера, в Shell для освещения образцов использовали один или два софтбокса, расположенных по бокам. Тоже вариант. Хотя один прибор использовать неправильно — он не даст равномерного освещения. В общем, одной только камерой со встроенной вспышкой и бытовыми осветительными приборами тут не обойтись 🙂

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: