Главная > Фототехника > Какую камеру выбрать? Canon или Nikon?

Какую камеру выбрать? Canon или Nikon?


Очень часто мне задают вопрос «Какую камеру лучше купить?»

Для начала имеет смысл определиться с бюджетом покупки, проанализировать плюсы и минусы различных систем, выбрать наиболее подходящую лично для Вас стратегию инвестирования в фототехнику.


СТРАТЕГИЯ ПЕРВАЯ
Купить самую дорогую тушку, на которую хватает денег, и недорогой но качественный объектив — стандартный зум или фикс-фокал. Например, моей первой камерой был Nikon D200 с совершенно не универсальным объективом AF Nikkor 85mm f1.8D. Но этот комплект давал такую сумасшедше резкую и качественную по тем временам картинку, что все нападки со стороны знакомых фотографов типа «Что за бред ты купил!?» меня не интересовали 🙂

СТРАТЕГИЯ ВТОРАЯ
Купить недорогую тушку и начать обзаводиться объективами, вспышками и другими аксессуарами, а затем, дойдя до определенного уровня развития или, может быть, начав зарабатывать фотографией, сменить тушку на более продвинутую.

КАКУЮ СИСТЕМУ ВЫБРАТЬ?

На мой взгляд лучшая на сегодняшний день система — это Nikon. Конечно, для съемки в автоматическом или даже программном режиме при хорошем освещении без использования каких-либо аксессуаров подойдет практически любая современная зеркальная камера или даже компакт старшего уровня, но если речь идет о профессиональной фотосъемке и каких-либо нетривиальных технических приемах, то система Nikon лучше. Объясню почему.

Давайте сравним функциональность любительских фотоаппаратов Canon и Nikon (на остальные бренды отвлекаться не будем).

ИНСТРУКЦИЯ

Canon Nikon
— Невнятная инструкция. В разных моделях одна и та же функция может по-разному обозначаться и находиться в разных пунктах меню. — Внятная инструкция, названия режимов и т.д. Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из двух инструкций, касающиеся способов замера экспозиции.
Оценочный замер
Этот способ замера экспозиции по всему изображению подходит для портретов и даже для объектов с задней подсветкой (в контровом свете). Камера автоматически устанавливает экспозицию в соответствии со сценой.

Частичный замер
Удобен, когда фон значительно ярче снимаемого объекта из-за задней подсветки и т.п. Частичный замер покрывает около 9% площади по центру видоискателя.

Точечный замер
Предназначен для замера экспозиции определенной части объекта или сцены. Взвешенный замер экспозиции производится в центральной области, составляющей приблизительно 3,8% площади видоискателя.

Центрально-взвешенный усредненный замер
При осуществлении замера экспозиции производится взвешивание значений относительно центра видоискателя с последующим усреднением для всей сцены.

Матричный
Рекомендуется для использования в большинстве ситуаций. Фотокамера выполняет замер значительной части кадра и мгновенно устанавливает экспозицию на основе композиции, расстояния, цвета и распределения яркости в кадре. Это позволяет достичь естественности изображения.

Центрально-взвешенный
Фотокамера производит замер по всему полю кадра, присваивая наибольший вес его центральной части. Это классический метод измерения экспозиции при портретной съемке.Точечный
Фотокамера измеряет экспозицию только в активной зоне фокусировки (если для параметра Режим зоны АФ ( 24) установлено значение Ближ. объект, фотокамера произведет замер в центральной зоне фокусировки). Гарантируется правильная экспозиция основного объекта, даже если фон намного светлее или темнее.

Возможно, описание режимов замера у Canon покажется Вам вполне понятным, но мой мозг совершенно не переваривает объяснение про центрально-взвешенный усредненный замер.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ

Canon Nikon
— Для интервальной съемки необходимо покупать специальный пульт дистанционного управления или управлять фотоаппаратом с компьютера.

— Для включения синхронизации вспышки по второй шторке нужно погружаться глубоко в меню. На это уходит куча времени. Глубоко в меню запрятан доступ ко многим другим полезным функциям.

— В разных моделях одни и те же функции могут находиться в разных разделах меню или даже по-разному называться. Меня это путает.

— Во многих даже любительских моделях есть функция интервальной съемки и предварительный подъем зеркала для получения максимально резких кадров при съемке со штатива.

— Режим медленной синхронизации вспышки по задней шторке включается за полсекунды нажатием одной кнопки и поворотом колесика. Такая же история со многими другими настройками.

— Структура меню от модели к модели сохраняется. Есть кнопка «?», по которой на экран выводятся подсказки.

P.S. У меня сложилось впечатление, что в камерах Nikon управление построено по принципу «нажал, покрутил и готово», а в Canon — по принципу «залез в меню и бегаешь по нему, бегаешь…» 🙂

ОПТИКА

Canon Nikon
— Любительская оптика Canon дает очень мягкую, я бы сказал мыльную картинку.

— Проблемы с резкостью могут быть решены платной юстировкой объектива в сервис-центре. После перепрошивки микропрограммы он «подружится» с данной конкретной камерой и будет давать на ней резкие снимки.

— Даже самые простые и дешевые объективы Nikon обладают приличной резкостью.

— Технику Nikon тоже юстируют, но, исходя из опыта могу сказать, что я испробовал множество объектив Nikon на множестве фотоаппаратов этой же марки и они давали абсолютно резкую картинку без всякой юстировки.

По моей статистике (а через фотошколу прошло уже более 200 человек) владельцы любительских фотоаппаратов Canon гораздо чаще жалуются на проблемы с резкостью, чем у Никонисты.

РАБОТА СО ВСПЫШКАМИ

Canon Nikon
— Встроенная вспышка не переводится в ручной режим. При работе в TTL-режиме она не может управлять студийными приборами, потому что они поджигаются по предварительному импульсу, а по основному уже не срабатывают. Для работы со студийным светом нужно использовать инфра-красную или радио-синхронизацию.

— Внешние вспышки Canon продаются без конверсионных фильтров. Их надо покупать отдельно.

— Система беспроводной синхронизации внешних вспышек полохо продумана. Чтобы дистанционно поджечь портативную вспышку, нужно либо поставить на камеру еще одну вспышку, либо блок дистанционного управления (который стоит почти как вспышка). Возможность синхронизация по световому импульсу не предусмотрена. Некоторые сочетания камера-вспышка позволяют задавать мощность ведущей и ведомой вспышек вручную, на некоторых возможен только TTL-режим.

— Подсветка автофокуса происходит несколькими стробоскопическими вспышками. При работе в студии это создает проблему: студийные приборы поджигаются по этим импульсам и когда нужно уже не срабатывают. Приходится отключать подсветку автофокуса.

— Встроенная вспышка может работать в ручном режиме. Ей можно поджигать студийные приборы без использования внешних инфракрасных или радио-синхронизаторов. Есть даже такой аксессуар, как инфракрасный фильтр для встроенной вспышки Nikon SG-3IR, который минимизирует ее влияние на снимок.

— Старшие модели вспышек Nikon продаются в комплекте с конверсионными фильтрами, позволяющими подстраиваться по балансу белого под различные искусственные источники света.

— Портативные вспышки Nikon поддерживают несколько режимов беспроводной синхронизации. Любую внешнюю вспышку Nikon можно так или иначе поджечь хоть встроенным блицем любой, даже простой любительской фотокамеры.

— Подсветка автофокуса лампочкой постоянного света не мешает работе со студийными приборами.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Я никоим образом не собирался обидеть этой статьей владельцев техники Canon. Мне не раз приходилось снимать на Canon и репортажи, и в студии, но на мой взгляд работать и учиться фотографии удобнее с техникой Nikon.

Реклама
Рубрики:Фототехника Метки: , ,
  1. 14.01.2011 в 12:21

    Спасибо за статью. Я выбрал Nikon D40, уже давно им пользуюсь и очень доволен.

  2. Cionit
    04.03.2011 в 19:52

    Спасибо за разъяснение. Многие знакомые хвалят canon, но к профессиональным фотографам не относятся. Было интересно почитать взгляд профессионала.

  3. Андрей
    11.04.2011 в 09:17

    А я снимаю на Sony и страшно доволен. Но, если верить статистике, то Canon на первом месте. А по инструкции к фотоаппарату никто не учится. Инструкции наверное для того и пишут чтобы все запутать. Освоить фотоаппарат проще чем компьютер. А чтобы снимать надо снимать, читать книжки и обязательно идти на курсы и учиться.
    А фотоаппарат лучше тот которым Вы владеете потому что он Ваш. Техника должна расти вместе с Вами.

  4. boroda22
    23.06.2011 в 08:50

    Статья согрела душу, спасибо! Я работаю с Nikon уже давно, был Д70 сейчас Д200 и не разу не пожалел

    • 23.06.2011 в 13:59

      Спасибо, приятно! Переходить на D700 не собираетесь? Это может принести Вам море новых положительных впечатлений 🙂

  5. Руслан
    04.07.2011 в 13:45

    хоть у меня и Никон д80,но статья и правда какая то заказная,то ли однобокая…

    • 04.07.2011 в 14:19

      Ну не заказная — это уж точно. Просто через мои руки много разных камер проходит — есть возможность сравнить

  6. Руслан
    04.07.2011 в 16:16

    я недостаточно компетентен в вопросе оптики,но бэк -фронт фокусы довольно распространенное явление в никоне тоже.

    • 04.07.2011 в 16:33

      Да не хочется мне никому ничего доказывать — стараюсь поменьше участвовать в обсуждениях техники и побольше снимать 🙂 Ссылка не открывается… Можете мне её в почту закинуть? (адрес есть в разделе «Контакты») Бэк- и фронт-фокус на никоне ни разу не встречал. Ни у одного моего знакомого такого не было. А вот у нескольких знакомых Кэнонистов и моих студентов такое было.

  7. Andrey57641
    25.07.2011 в 23:07

    Не вводите в заблуждение сомнивающихся ))
    Являюсь счастливым обладателем Canon EOS 60D )).
    1 Не вижу принципиальной разницы в способах замера экспозиции
    2 Есть функция предв. подъема зеркала
    3 Синхронизация по второй шторке/быстрая синхронизация включается одной кнопкой на внешней вспышке (430EX II)
    4 «Встроенная вспышка может работать в ручном режиме»
    5 Аппарат управляет внешними вспышками (в том числе студийными) по ИК каналу без дополнительных синхронизаторов, у Nikonов такой возможности нет!
    6 Вспышки Nikon, аналогичные Кэноновским, дороже ровно на стоимость светофильтров, которые входят в комплект.
    7 Про резкость объективов: и у Canon и у Nikon есть хорошие (читать «дорогие») и не очень модели.

    • 28.07.2011 в 08:06

      Андрей, спасибо за мнение! А я и не ввожу никого в заблуждение ))

      1. Принципиальной разницы в способах замера нет — привыкнуть можно. Речь была про внятность инструкции. Описание замеров в инструкции Canon мне нравится меньше. Ведь люди будут читать, пытаться понять суть, а там какая-то белиберда написана. Профессионалу понятно о чем речь, новичку не понятно.
      2. В 60D есть. Во многих других любительских Canon-ах нет.
      3. Согласен. Это на внешней вспышке есть кнопка. А я говорил про включение медленной синхронизации встроенной вспышки. И тут приходится лезть глубоко в меню.
      4. Это в 60D — довольно свежей камере — есть. Во многих других нет.
      5. И это тоже уже в 60-ом Canon-e сделали. У Никона это появилось раньше. Всё что касается синхронизации внешних вспышек у Nikon-а сделано грамотнее, это признают даже некоторые мои знакомые Кэнонисты- проф. фотографы.
      6. Дороже, но речь о том, что купил вспышку и пользуешься ей. А к Кэноновской конверсионные пленки надо докупать.
      7. Конечное, дорогие объективы и у Кэнона, и у Никона хорошие. А вот бюджетная оптика у Кэнона мыльновата. Сравните например 50 mm f1.8. Никоновским я много лет пользуюсь, он резкий и я даже не вижу смысла менять его на более дорогой. Кэноновский сделан из более слабой пластмассы и у моего знакомого развалился через пару лет активного использования. Хотя, возможно, он сам в этом виноват.

  8. Андрей
    31.07.2011 в 16:41

    Антон Мараховский :
    Андрей, спасибо за мнение! А я и не ввожу никого в заблуждение ))
    1. Принципиальной разницы в способах замера нет – привыкнуть можно. Речь была про внятность инструкции. Описание замеров в инструкции Canon мне нравится меньше. Ведь люди будут читать, пытаться понять суть, а там какая-то белиберда написана. Профессионалу понятно о чем речь, новичку не понятно.
    2. В 60D есть. Во многих других любительских Canon-ах нет.
    3. Согласен. Это на внешней вспышке есть кнопка. А я говорил про включение медленной синхронизации встроенной вспышки. И тут приходится лезть глубоко в меню.
    4. Это в 60D – довольно свежей камере – есть. Во многих других нет.
    5. И это тоже уже в 60-ом Canon-e сделали. У Никона это появилось раньше. Всё что касается синхронизации внешних вспышек у Nikon-а сделано грамотнее, это признают даже некоторые мои знакомые Кэнонисты- проф. фотографы.
    6. Дороже, но речь о том, что купил вспышку и пользуешься ей. А к Кэноновской конверсионные пленки надо докупать.
    7. Конечное, дорогие объективы и у Кэнона, и у Никона хорошие. А вот бюджетная оптика у Кэнона мыльновата. Сравните например 50 mm f1.8. Никоновским я много лет пользуюсь, он резкий и я даже не вижу смысла менять его на более дорогой. Кэноновский сделан из более слабой пластмассы и у моего знакомого развалился через пару лет активного использования. Хотя, возможно, он сам в этом виноват.

    Прочитал все комментарий, был дюже удивлен как красиво — пластично вы продвигаете Nikon. А это не ест правильно, да вы не употребляете громкие слова таки как: компания Canon , не компетентные, не профессиональные, и вообще не умеют разрабатывать фототехнику.

    Я не специалист в фотографии, но критику всегда могу поддержать. Как в сторону Canon так и Nikon. С фототехникой я более знаком, на очень низком уровне в отличие от обыкновенного пользователя.

    Если же вы все таки пытаетесь сравнить эти оба бренда, вы должны были показать плюсы и так же минусы. Здесь перечислены одни минусы того бренда который вам лично не нравиться. Что делает вас не компетентным в области фототехники.

    Я так же являюсь консультантом с большим стажем, и не одни клиент не сказал не пожаловался что я ему продал или в парил лажу какую та. Так как я правильно презентовал товар. Показал плюсы и минусы после чего, потребитель сам определился с покупкой.

    А вообще, если брать эти оба бренда то я скажи что каждый в своем жанре лучший.
    В сумерках может себя показать отлично Nikon, а при съемке «макро» Canon потащить за собой прекрасный кадр, с отличной резкостью и цветопередачей.

    Кто та, сказала что снимает не фотокамера, а прямые руки фотографа, и его творческое воодушевление, если он является таковым творческим!

    В заключение!
    И Canon и Nikon и Sony отличные аппараты. Надо взять в руки и то что больше нравиться то и брать!

    Всем удачи, в творческих снимках!

    • 01.08.2011 в 12:25

      Андрей, приветствую!
      Я вовсе не продвигаю Nikon 🙂
      Мне по большому счету всё равно кто какие камеры себе покупает и чем снимает. Я не получаю никакой выгоды от этой статьи. Единственная цель, которую преследовал при её написании — это объяснить людям, почему Nikon лучше других систем и заодно дать ответ на часто задаваемый мне вопрос «Какую камеру лучше купить?». Ведь проще один раз написать, чем сто раз отвечать устно 🙂

      Я действительно стараюсь избегать фраз типа «компания Canon, не компетентные, не профессиональные, и вообще не умеют разрабатывать фототехнику», поскольку это не так. И Canon, и Sony, и Pentax, и Olympus умеют, но Nikon умеет чуть лучше, хотя тоже не безгрешен.

      У фотоаппаратов Nikon тоже есть минусы и я их не скрываю. Например, у D200 (и у D70 кажется тоже) через пару-тройку лет интенсивного использования начинает отклеиваться резинка на корпусе, а у D700 иногда самопроизвольно (при вытаскивании из рюкзака) смещается рычажок переключения типа фокусировки и еще он не определяется при подключении к USB как mass-storage, а только как ptp-устройство.

      Но в этой статье я не собирался делать подробный анализ плюсов и минусов разных систем — на это просто нет времени.

      В своё время я около трех лет тестировал фототехнику в журнале ФОТОГИД. За это время через мои руки прошли сотни если не тысячи компактных и десятки зеркальных фотокамер разных фирм. И каждую из них мы в редакции изучали не поверхностно, а по полной программе. Были и фотоэкспедиции, когда меня отправляли с набором фототехники какой-нибудь определенной марки в какую-нибудь страну, после чего надо было написать подробный тест этого оборудования.

      После такой «школы» я сделал вывод «какая система зеркальных фотоаппаратов самая лучшая», вложился в неё и с тех пор после закрытия журнала работаю фотографом-фрилансером. Но пользоваться могу практически любой камерой. Кстати на съемках мне иногда приходится снимать на фотоаппарат свого напарника Canon 5D Mark II — отличная камера, да и фиксированные объективы L-серии очень даже хороши! А вот когда я пытаюсь синхронизировать несколько кэноновских вспышек, то каждый раз поражаюсь, насколько однобокая функциональность в них заложена.

      С тем, что «снимает не фотокамера, а прямые руки фотографа, и его творческое воодушевление, если он является таковым творческим!» полностью согласен!

      А вот с тем, что «И Canon и Nikon и Sony отличные аппараты. Надо взять в руки и то что больше нравиться то и брать!» НЕ согласен. Фотоаппарат — это ведь не молоток 🙂 Да, он должен удобно лежать в руке, но есть множество других более важных аспектов.

      Это всё равно что при выборе автомобиля руководствоваться тем, что у него красивый дизайн и цвет кузова, а еще красивая фиговинка на руле, значит он хороший и нам подходит. Ведь есть такие вещи, как дорожный просвет, мощность двигателя, расход бензина, тип коробки передач и т.д. А главное — под какие цели и задачи мы покупаем данный автомобиль, по каким дорогам будем на нём ездить.

      Так же и при выборе фотосистемы. Если человек не знает толком чего хочет, то достаточно перечислить ему плюсы и минусы разных систем (кстати, ни продавцы-консультанты, ни те, кто работает в журналах и регулярно тестирует фототехнику, ни профессиональные фотографы не знают плюсов и минусов всех систем. Их знания очень ограниченны. Знать всё обо всех системах мог бы профессионал, который неделю работает на одной системе, потом неделю на другой и т.д, но так не бывает) так вот если перечислить рядовому покупателю плюсы и минусы разных систем, дать подержать в руках камеру, на которую у него хватает денег, он её купит и вряд ли разочаруется в своем выборе, поскольку будет щелкать в автоматическом режиме или, в лучшем случае, в режимах приоритета, не пытаясь реализовать какие-либо технологически сложные задачи.

      Но когда он начнет ставить перед собой задачи
      — репортажной или предметной съемки с несколькими вспышками
      — интервальной съемки с последующей сборкой time-lapse-видеороликов и другие
      то может столкнуться с тем, что его камера для этого просто не подходит или к ней нужно что-то докупать.

      А пока человек «не созрел», он будет полностью доволен своим выбором 🙂

    • Евгения
      18.08.2011 в 07:58

      Я не профессиональный фотограф, фотография это моё увлечение, но чем больше тонкостей узнаешь, тем интереснее продолжать ) .
      Canon 40D-замечательный, но захотелось перейти на полную матрицу, начала рассматривать Canon 5D Mark II и Nikon D700, протестировала…управление, цвета, резкость, шумы, во всем Nikon оказался лучшим…так что сразу после отпуска займусь сменой фототехники ))) .

      • 18.08.2011 в 09:13

        Ясно 🙂
        D700 — хороший выбор! Сам на него снимаю — доволен.
        Хотя вчера попробовал в студии D3X — и тоже начал задумываться 🙂
        Удачи и хорошего отпуска!

  9. Евгения
    17.08.2011 в 15:36

    Я полностью согласна с Антоном!!!
    Когда я поехала покупать себе фотоаппарат, то как и многие, понятия не имела что мне нужно….просто хотела, чтобы были красивые и четкие фото ))) .
    В магазине мне сказали, что Сanon, конечно же лучше, я долго сомневалась, копалась в инете, мнения у людей расходились, чаще 70% были за Canon и 30% за Nikon, многие писали эту чушь — «что в руку лучше ляжет», в итоге поддалась большинству и купила — Canon 40d.
    Фотоаппарат хороший, служит мне верой и правдой, НО, теперь когда фотография меня поглотила, я поняла…у Nikona конкурентов нет !!! Покупать стоит только Nikon, потом не пожалете. А мне вот теперь придется продавать, накупленные объективы, вспышку…короче лишние заботы!

    • 18.08.2011 в 06:53

      Евгения, спасибо за поддержку! 🙂
      Каждый развивающийся фотограф в какой-то момент вырастает из своей техники (упирается в её технические ограничения) и хочет перейти на что-то более мощное. А в чём причины Вашего желания перескочить на Nikon? Чего недостаёт в Canon 40D?

  10. Валентин
    23.10.2011 в 20:11

    Уважаемый Антон,здраствуйте! Очень, Очень, Очень помогите, скоро свадьба моего друга Нужно резкие, и «качественные» фото с китовым обьективом. Выбор между Nikon 3100 или Canon 1100.

    • 23.10.2011 в 22:16

      Валентин, приветствую!
      В данном случае я бы отдал предпочтение Никону. У никона штатник резче.
      Но резкие и качественные снимки даже профессионал на D3100 с китовым объективом вряд ли сделает.
      Для полноценной съемки свадьбы лучше использовать как минимум тушку Nikon D700 + стандартный и длиннофокусный зумы или набор фиксов. Плюс нужна одна-две вспышки.
      Можно взять это оборудование напрокат. И желательно уметь всем этим пользоваться 🙂

  11. Валентин
    24.10.2011 в 19:04

    Спасибо!!! У друга свадьба маленькая и публика к качеству фото не искушенная, чисто для памяти. А фотоаппарат для себя любимого. Конечно все, что вы посоветовали класно, но финансово дороже чем сама свадьба, а мне еще молодым надо подарок. А скажите так-ли критично отсутствие брекетинга в 3100.

    • 24.10.2011 в 20:49

      Отсутствие брекетинга абсолютно не критично, поскольку брекетинг можно сделать вручную, покрутив выдержку в плюс и в минус.
      Т.е. чтобы снять заготовку из нескольких кадров для сборки HDR изображения, нужно поставить камеру на штатив, сделать кадр с нормальной экспозицией, с недодержкой в 1 EV, с передержкой 1 EV, с недодержкой в 2 EV, с передержкой 2 EV и т.д. а потом все эти кадры собираются в один.
      У камер, где есть брекетинг, этот процесс автоматизирован. Вот и всё 🙂

  12. 05.02.2012 в 09:16

    Anton, vi tak ponyatno vse izlagaete, spasibo! U menya Nikon D90, kupila ego dlya lyubitelskoy syemki, pozje stala osvaivat ego professionalnee, seychas ponimayu, 4to ego mne malo. Hotela sprosit vashego soveta. Ho4u kupit professionalnuyu polnomatri4nuyu kameru, no zatrudnyayus s viborom, v magazinah vparivayut po printsipu «dorogovizni» — 4em doroje, tem lu4she. Po opitu ( s drugimi tovarami) znayu 4to eto ne vsegda tak. Hotelos bi priobresti kameru, funktsiy kotoroy bilo bi dostato4no, s kotoroy bilo bi «kuda rasti». Dumayu nas4et D700. No mojet bit vi 4to to drugoe porekomenduete? Spasibo

    • 05.02.2012 в 11:13

      Юлия, здавствуйте!
      На самом деле пару лет назад в Вашей ситуации имело смысл покупать именно Nikon D700. Да и на данный момент её возможностей с головой хватит для многих видов съёмки, но со дня на день Nikon выпустит D800. Поэтому я бы подождал ещё месяц-два, посмотрел бы какая будет цена на D800. Возможно имеет смысл взять именно её — всё-таки D700 анонсирована уже года три назад. За три года могли произойти заметные технологические изменения 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: