Управление экспозицией. Auto, PASM и сюжетные программы

КАК ЭТО ДЕЛАЛИ НАШИ ОТЦЫ И ДЕДЫ

Снимая на пленочную камеру, например, Зенит-Е, фотографу для выбора выдержки и диафрагмы приходилось выполнять следующую последовательность действий.

1. Еще до начала съемки вращением внутреннего кольца с пимпочкой, на котором написано ГОСТ-ASA DIN, выставить чувствительность заряженной в фотоаппарат пленки в единицах DIN (ISO).

2. Направить фотоаппарат в сторону объекта съемки и, вращая внешнее ребристое колечко, совместить на шкале встроенного в камеру экспонометра дырочку со стрелочкой (стрелочка отклоняется в зависимости от освещенности объекта съемки).

3. Выбрать подходящую экспопару из получившихся вариантов (в данном случае 1/30 f16, 1/60 f11, 1/125 f8, 1/250 f4, 1/500 f2.8) и установить на диске выдержек соответствующее значение.

4. Установить ограничитель диафрагмы (кольцо с числами 2, 2.8, 4, 5,6) на выбранное в предыдущем пункте значение. Скомпоновать кадр, навести объектив на резкость, предварительно максимально открыв диафрагму, чтобы в видоискателе была светлая хорошо читаемая картинка.

5. Поворотом ребристого кольца на объективе закрыть диафрагму до зафиксированного ранее значения.

6. Перемотать пленку рычажком — взвести затвор.

7. Нажать спусковую кнопку.

Теперь все гораздо проще — многие операции автоматизированы. И поэтому тысячи новоявленных фотолюбителей щелкают затворами на полном автомате, не понимая, в чем суть происходящих в этот момент в фотоаппарате процессов.

AUTO, PASM И СЮЖЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ

Но мы ведь не зря разбирались с основными фотографическими понятиями и закономерностями в предыдущей главе, а теперь давайте уясним логику работы основных режимов управления экспозицией, присутствующих во всех любительских цифровых зеркальных камерах: автоматического, ручного, программного, режимов приоритета выдержки, диафрагмы и сюжетных программ.

Программный (P) – выбирает некие средние значения выдержки и диафрагмы, позволяя, в отличие от полностью автоматического режима (Auto), вручную выставить чувствительность, баланс белого, режим работы вспышки и некоторые другие параметры.

Приоритет диафрагмы (А) или (Av). От англ. Aperture. Фотограф задает значение диафрагмы, а камера подбирает подходящую для имеющейся освещенности выдержку.

Приоритет выдержки (S) или (Тv). От англ. Shutter или Time. Фотограф задает значение выдержки, а камера подбирает подходящую для имеющейся освещенности диафрагму.

Ручной режим (М). От англ. Manual. Фотограф вручную задает значение выдержки и диафрагмы, наблюдая на шкале в видоискателе, насколько его настройки отклоняются от значения, предлагаемого автоматикой.

Нетрудно догадаться, какие параметры экспонирования использует камера при выборе на управляющем диске сюжетных программ: спорт, портрет, пейзаж, дети. Для съемки спорта и детей нужны короткие выдержки. Для портрета открытые, а для пейзажей закрытые диафрагмы. В современных цифровых зеркалках за каждой сюжетной программой стоит так же определенный алгоритм конвертации и стилизации считанной с матрицы информации (RAW-файлов) при её записи в JPEG, чтобы деревья и трава при пейзажной съемке получались насыщенно зелеными, кожа людей на портретах приятной и гладкой и т.д.

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: